Изящный Сегун.
Истинным началом развития икебаны как искусства принято считать период Асикага (1450-1560), когда цветочные композиции все чаще стали использоваться для украшения жилищ.

Сёгун Асикага Ёсимицу (1358-1408) прославился тем, что поощрял развитие искусств в стране. Им был воздвигнут известный храм Гиннакудзи, ставший достопримечательностью города Киото. Он вошел в историю Японии как «изящный Сёгун».
Особый интерес в период правления Сёгуна вызывают достижения в области так называемых искусств повседневной жизни: икебана, чайная церемония, театр Но, садовое искусство, архитектура. Благодаря его поддержке многие художники смогли создать в то время прекрасные произведения. Архитектура в те годы внесла в интерьер жилого помещения существенное новшество.
Воспроизводя монашескую келью дзенского монастыря, архитекторы ввели в жилище стенную нишу (токонома), которая имела культурно-религиозное назначение. С ней связано развитие многих форм икебаны. Тогда же в икебане закрепились более строгие правила и каноны стиля Рикка.
Искусство цветочной аранжировки сосредотачивалось главным образом в храмах и монастырях. В истории сохранились имена многих знаменитых мастеров икебаны, таких как Рюами, Соами, Ноами. Особое место среди них занимает выдающийся монах Икенобо Сенкей, настоятель храма Какудо под Киото.
В 1462 году Сенкей по просьбе правителя создал аранжировку из растений в стиле Рикка в золотой вазе. Его великолепное мастерство произвело сенсацию среди населения Киото, после чего он стал популярным аранжировщиком. Именно этот священнослужитель положил начало всемирно известной династии мастеров Икенобо, что переводится как «хижина у пруда».
Связи икебаны с религиозным обрядом постепенно ослабевают, она проникает в повседневный быт, все чаще воспринимается как предмет эстетического наслаждения. Именно в этот период икебана становится подлинным искусством. Этому способствуют и ежегодные состязания в аранжировке цветов, введенные Асикага Ёсимицу, страстным любителем цветов.
К началу XVII века школа Икенобо занимала главенствующие позиции в области цветочного искусства.