Наклонный стиль.
Наклонный стиль Морибана хорош, когда в руках аранжировщика оказывается ветка с красивым естественным изгибом. В этом стиле Син и Соэ меняются местами, которые они занимали в прямостоячем стиле, но наколка в вазе остается на прежнем месте. Син сильно наклоняется вперед, и все внимание фокусируется именно на этом красивом наклоне.

Первая ветка ставится у левого переднего края вазы с наклоном вперед на 70° и влево на 45°. Соэ с легким наклоном влево помещается позади Син, в дальней левой части вазы. Положение третьего элемента то же, что и в прямостоячем стиле – ставится в центре с наклоном вперед на 50° и отклонением вправо на 30°.
Три главных элемента образуют схематичный треугольник с сильно выдающейся за пределы сосуда вершиною первого элемента. В этом стиле соразмерность частей композиции соблюдается не так строго, как в прямостоячем; предпочтение отдается привлекательной индивидуальности растительного материала, именно это определяет стиль композиции.

Часто, ради поддержания баланса, длину Соэ сокращают с 2/3 до 1/2 длины Син. Вот пример построения композиции наклонного стиля в низкой вазе с использованием длиннотрубчатых белых лилий. Надо помнить, что слишком много стеблей и цветов могут создать впечатление беспорядочности, особенно в сочетании с другими растениями.
Предпочтение в композициях отдается бутонам, которые будут постепенно распускаться в течение всего периода существования аранжировки. В качестве Син выбираются более крепкие стебли длиной в 1,5 раза больше диаметра сосуда и ставятся у его переднего левого края. Бутоны должны быть направлены так, чтобы не создавалось впечатления, что растения поникли.
Соэ – 1/2 длины от Син – ставится позади Син и слегка наклоняется влево. Чрезмерно большое пространство между этими двумя стеблями скрадывается сильным наклоном Соэ в сторону Син. Одна лилия ставится у основания Соэ и наклоняется в сторону Тай. Дополнительными растениями могут быть, например, камелии.
Крупный цветок на коротком стебле с небольшой прочисткой листьев ставится так, что не отвлекает внимания от Син. Одну распустившуюся камелию помещают позади высокого дополнительного стебля лилии и слегка наклоняют вперед; другая, с боковым бутоном, наклоняется очень низко вправо от Син.
В качестве Тай и Дзюси можно взять разветвленные соцветия белых мелкоцветных хризантем. У всех хризантем удаляются лишние бутоны и цветы ради создания эффекта «массы». Они наклоняются низко вперед и вправо; одну дополнительную ветку хризантемы помещают между предыдущей и камелией, а другую – позади этих двух для создания глубины композиции. Можно также сочетать с белыми лилиями розы и сосну.