Стиль Чабана.
До XVII века все свободные композиции объединялись под общим названием Нагеирэбана. Одним из самых распространенных был стиль Чабана, который теперь существует самостоятельно.

Чабана – непременный спутник древней красивой национальной традиции – чайной церемонии, зародившейся в XVI веке. Чабана стала воплощением «изящной простоты»: украшающая чайный павильон, она приравнивалась к каллиграфическим свиткам в токонома и служила элементом, символизирующим душевный покой.
Обычно использовали цветы одного вида, например хризантемы, ирисы, самые простые и скромные. В таких композициях воплощались идеи дзен: видеть в малом большое, отвергать плотное, предпочитая легкое; в малом заключается гораздо большее, малое выражает весь мир. Согласно этой философии, композиции с малым количеством цветов представляют большую ценность, чем помпезные большие аранжировки.
Выдающийся деятель культуры и политики своего времени, основоположник чайной церемонии Сэнно Рикю трактовал Чабана так: жизнь цветов связана с водой; цветы должны выглядеть естественно; не подобает увлекаться внешней красотой цветов.
Смысл этого наставления в следующем: цветы – не просто предмет для украшения комнаты, а живые существа, достойные уважения; при аранжировке надо подчеркнуть их стремление к свету; не следует брать слишком плотные бутоны – они не передают движение. Чтобы поддержать жизненную силу цветов, надо обеспечить им хороший доступ воды.
Цветы должны стоять на мягком, скромном фоне, сохраняя первозданную красоту; основные и вспомогательные элементы композиции должны не соперничать, а находиться в гармонии. Не стоит использовать дорогостоящие цветы. В Чабана растениям не придают искусственных форм.
В чайной аранжировке не применяют желтых цветов, так как желтый цвет рассеивается в полумраке и композиция при этом плохо видна. Посуда для Чабаны должна быть простой и скромной, подойдут бамбуковые или медные с тусклым блеском сосуды, однотонные, неяркие керамические вазы, хорошо будет смотреться сосуд из сине-зеленого фарфора.
В искусстве Чабаны не было каких-либо строгих предписаний, требовались лишь простота и естественность. В нем должны быть выражены три мира: небо, земля, человек и связь между ними.