Стиль малой формы.
Стиль малой формы был введен в школе Охара в 1973 году и очень быстро распространился и получил признание. Стиль не предназначен для обычной практики аранжировки, а применяется лишь в неформальной обстановке дома или на неофициальных встречах.

В этом стиле присутствуют только два главных элемента вместо трех, а именно Син и Тай. Эта форма композиции была введена, чтобы помочь начинающим, так как отмечается, что современные молодые люди иногда с трудом осваивают обычные стили в низких вазах.
Некоторые считают достоинством малых форм именно то, что в них используется меньше цветов, что делает этот вид икебаны недорогим. К тому же они удобны для современных ограниченных пространств жилых помещений.
Название «малая форма» вовсе не значит, что аранжировка должна быть мала по размеру. Она может быть выполнена и в довольно просторной низкой вазе. В композициях этого стиля часто Син и Тай – растения, ветки или цветы одного и того же вида.
Малые формы бывают четырех видов и различаются по месторасположению наколки в вазе, а также направлению наклона Син. Разновидности стиля имеют буквенное обозначение – «A», «B», «C», «D». В форме «A» кензан помещается в середине вазы, в форме «B» – на любой стороне сосуда; и в том и в другом случае Син ставится прямо.
Тай (1/3 от длины Син) устанавливается перед Син с наклоном вперед на 45°. Дзюси по длине составляют 1/2-1/3 от Син и могут размещаться с одной или с двух сторон от Син, но обязательно должны быть разной величины.
В форме «C» Син наклоняют вперед на 70-80° и отклоняют в сторону на 60°; в форме «D» кензан ставится в левой части вазы, а Син наклоняется назад на 70-80° и вправо, таким образом он проходит через всю вазу.