Стили школы Охара.
Изучение икебаны в школе Охара начинается с освоения пяти основных стилей в низких и высоких вазах. Как Морибана, так и Хейка могут быть представлены каким-либо из пяти свободных стилей: прямостоячий, наклонный, каскадный, вертикальный и контрастный.

В композициях каждого стиля присутствует основа, или каркас, из трех основных ветвей, или элементов: первый – господствующий, второй – второстепенный, третий – дополняющий. Длина и положение этих основных элементов в каждом стиле различны. Вершины главных элементов (если их мысленно соединить) образуют разносторонний треугольник. В «согласии» основных элементов кроется гармония композиции.
Кроме трех основных элементов, для завершения композиции необходимы дополнительные растения, Дзюси, еще их называют наполнителями. Они насыщают собой пространство, очерченное главными элементами. С их помощью формируется акцент, создается контраст, динамичность композиции, подчеркивается настроение, атмосфера; нередко может возникнуть неожиданный штрих, который сделает аранжировку подлинно художественной.
Помимо пяти основных стилей, которые являются базовыми для построения любой свободной композиции в школе Охара, также выделяются однорядный, пейзажный, «танец цветов», стиль малой формы и Римпа. Стили различаются конструкцией аранжировки, положением растений в вазе и наклоном составляющих элементов.
Можно встретить множество свободных композиций с использованием крупных стволов деревьев, корней, оригинальных деревянных пластин, сухих частей растений и разнообразного нерастительного материала. Прежде чем приступить к аранжировке, надо тщательно рассмотреть имеющийся материал и остановиться на том стиле, в котором лучше всего будут выявлены природные особенности и красота растений.
Стиль также должен соответствовать выбранной форме сосуда. Но один и тот же стиль можно представить по-разному в зависимости от того, что хочет подчеркнуть и выразить художник. В распоряжении аранжировщика целый арсенал методов для того, чтобы выявить или усилить определенные черты растительного материала, добиться желаемого эффекта, а также создать определенное настроение, передать свои чувства.
Каждый вариант композиции может быть зеркально перевернут. Строгое соблюдение градуса наклона главных элементов икебаны не обязательно.
|
|