Староволжский мост.
В Твери из мостов-ветеранов сохранился лишь Старый Волжский. Он был торжественно открыт 8 сентября 1900 года. Сооружение подобного вида и конструкции в то время было большой редкостью. На рубеже веков в Верхневолжье это был единственный металлический консольно-балочный мост. Внешне мост кажется очень легким, почти ажурным.

История.
По преданию, в 1700 году был построен первый в Твери мост через Волгу. Под руководством Петра I за четыре часа плавучими барками были связаны оба берега реки. Через двести лет — 8 сентября 1900 года — был открыт и постоянный мост через Волгу, который получил название Староволжский. Этот мост представляет собой оригинальное сооружение со своеобразным решением инженерных и художественных задач.
Он является неотъемлемой частью силуэта и градостроительной композиции города. При помощи этого моста соединены Волжский проезд и площади Революции и Мира. Возводился мост в 1897-1900 годах. Авторами проекта стали В. Точинский и Л. Машек. Длина сооружения составляла 215,5 м, а ширина проезжей части — 5,7 м, каждого из тротуаров — 2,5 м.
При въездах на мост были установлены фонари с художественно выполненным литьем. В 1972 году их перенесли на театральную площадь города Твери, ближе к памятнику А. С. Пушкину. Подъезды к мосту были покрыты асфальтом в 1904 году. Шесть лет, с 1931 по 1936 годы, на мосту располагалась трамвайная линия. В декабре 1941 года мост был уничтожен взрывом. Но уже в начале 1942 года было проведено его временное восстановление. Полностью мост был возвращен городу в 1946-1947 годах.
Реконструкция.
Еще одна реконструкция ожидала Староволжский мост в 1982-1985 годах. Авторами проекта стали Г. М. Янковский и В. А. Тарнаруцкий. В результате внесенных ими изменений были установлены новые несущие конструкции пролетных строений, появились береговые подземные переходы, проезжую часть расширили до девяти метров, а деревянное покрытие заменили на асфальтобетонное. Прежние инженерные достоинства моста были в определенной степени утрачены. Внешние же очертания в большинстве своем сохранились.
В создании композиции моста через Волгу в Твери были применены консольные фермы «цепного вида». Они своими общими контурами напоминают очертания цепных висячих мостов. Такого рода решения использовались в зарубежных конструкциях мостов, например, мост Франца-Иосифа, ныне мост Сабадшаг в Будапеште. Отливка элементов арок и надарочного строения моста были созданы в 40-х годах XIX века. Всего же на мосту около 900 отливок.
В настоящее время.
Сегодня из всех видов общественного транспорта по мосту ходят автобусы и троллейбусы. Конструкция моста может выдержать любую современную нагрузку. Не так давно символ Твери отметил свой 100-летний юбилей.
|